Электронный микроскоп – прибор, возможности которого многократно превышают возможности классического оптического микроскопа. Патент на него был получен в 1931 году, а первый прототип собрали уже в 1932 году. В широкую продажу электронный микроскоп попал позже – только в конце 1930-х годов. Коммерческую версию создала компания Siemens. В 1986 году работа по созданию электронного микроскопа была отмечена Нобелевской премией по физике
В учебной деятельности использование цифрового микроскопа способствует расширению, систематизации и углублению исходных представлений о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладению основ практико - ориентированных знаний о природе.
В результате обучающиеся приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы. Изучение макрообъектов живой и неживой природы (насекомые, перья птиц, чешуя рыб, образцы минералов, почва и др.) с помощью цифрового микроскопа позволит сделать объекты окружающего мира более понятными и знакомыми, расширит знания об окружающем мире, создаст необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за живыми и неживыми объектами.
Возможность изучить с помощью цифрового микроскопа различные части тела (руки, ногти и др.), а также предметы, с которыми соприкасается школьник в повседневной жизни (денежные купюры, дверные ручки и др.) наглядно демонстрирует необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены обучающегося.
С помощью цифрового микроскопа учащиеся посмотрели, как выглядят клетки растений и животных, вирусов и бактерий, отпечатки своих пальцев.
Работа с цифровым микроскопом очень понравилась ребятам. Цифровой микроскоп позволяет не только рассмотреть микропрепарат, но и выполнить снимок данного изображения.